Казакевич Владимир

Существование человека во времени.

   Время как общее и родовое понятие можно рассматривать в двух частных видах. Этим видам в объективной реальности соответствует следующее. Время, в котором модусы прошлого и будущего отделены друг от друга, связанное с развитием и усложнением вещей (живых и неживых) в окружающем мире. А также время, в котором прошлое и будущее совмещены друг с другом в настоящем, удерживающее любую вещь в лучшем случае в мгновениях настоящего неизменной, а точнее никогда не усложняющейся. Получается своего рода «Town Zero», в котором с героем каждый новый день происходят одни и те же события, а он ничего не способен изменить.

   Какому времени должен вверять себя человек, какому времени он искренне и полностью может отдаваться и поклоняться в этой жизни? И то, и другое время по-своему смертельно опасно для человека. Первое время оставляет его наедине с собой, захватывая своей властью, отрывает человека от мира обладания чем-либо, порой так, что ему кажется, что ничто уже более не удерживает его в этом мире. И это опасно, и все же одновременно именно это обеспечивает человеку условия необходимые для удовлетворения потребности в развитии и самосовершенствовании, для снятия несвязности сознательных и бессознательных аспектов его психики. Второе время делает человека вмонтированным в сообщество других индивидов, что обеспечивает ему условия для осуществления потребности в безопасности и хоть какое-то элементарное выживание в этом мире. Но устойчивость, как мы знаем, связана с воспроизводством одного и того же, не нового, а того же самого, что уже было. Здесь есть опасность превращения человека в робота-машину, накопления таких сознательных установок, которые никак не связаны с инстинктивной динамикой бессознательного, опасность расстройства психики.

   Получается, что человек должен выстраивать свое существование в рамках узких границ внешних условий, пользуясь властью и того и другого времени одновременно. И в том и другом времени человеку необходимо осознать границы внешних условий, за которые чрезмерно выходить было бы смертельно опасным занятием. Здесь нужна определенная жесткость к самому себе в условиях власти временного развития вещи из прошлого в будущее и жесткость к другим, в условиях власти временной устойчивости в настоящем. Также необходима определенная гибкость, позволяющая свободно переходить от власти одного времени к власти времени другого. То есть необходимо гибко отказываться от своих жестких установок, существуя в том или другом времени.

  Как человеку развить в себе необходимую гибкость и жесткость, чтобы обеспечить свое существование во времени? Для этого ему необходимо сконструировать в сфере интуиции с помощью воображения тот подвижный символический образ, который схватывает живое ядро его мышления, как единство всех психических процессов, протекающих в нем. Именно тогда он станет способным и к одинокому диалогу с самим собой, и к диалогу со всем миром, на основе того живого художественно-символического образа, который моделирует не только основу его человеческого мышления, но и основу всего мироздания, что окружает человека. Так человек, внешне созерцающий мир, действующий в нем, и сверхчеловек внутренне мыслящий, отрекающийся от внешнего мира, сверхчеловек, время в котором протекает через одиночество и, возможно, пропасть отчаянья, ставший умным – стоящий «у-мудрости» мира, у его стержневой основы, у того ничто или нечто, из которого рождается все, как из всеобъемлющей пустоты или простоты, так он становится человеком-творцом. Человек не должен далеко отходить от этого образа, от этого «цветка» мудрости, проросшего из темноты бессознательного в его душе, цветка, который стал самим его сознанием, основой его мышления, тем «зеркалом», в котором способно отобразиться и засиять любое знание во всей своей красоте и силе. Так человек становится способным сознательно существовать во времени, он становится сознательно единым.

   Эта форма всех форм позволяет ассоциативно «накручивать» на подвижный символический каркас «зеркала» сознания и мышления, как нить на катушку все, с чем сталкивается в жизни человек. Эта конструкция времени, из которой можно породить любую форму-идею и воплотить или не воплотить ее в материи, позволяет человеку гибко и жестко реагировать на любые события его внутренней и внешней жизни.

 
 
Hosted by uCoz